Рассказ "ИДУ ПО ТОНКОЙ ЛИНИИ" доступен по ссылке: http://www.mlvk.h17.ru/proza/line.htm
Рассказ "Иду по тонкой линии" - своеобразный дебют Невемы в виртуальных стенах нашего клуба, причём вполне достойный. Повествование необычно, оно написано по-особому: реальность переплетается с фэнтези. Работа, судя по всему, автобиографична. Автор рассказывает о своих чувствах, внутренних конфликтах, фантазиях. В общем рассказ интересный, интригующий, но есть и ряд замечаний.
Одно из главных - при переходе из реальности к фантазиям главного героя явно не хватает поянений типа "мне представилось", "перед глазами всплыли" и т.п. Не спорю, возможно, это уникальный стиль автора. Но вот лично я понял, ЧТО есть фразы, выделенные курсивом, только ближе к концу.
Рассказ написан для смыслящих людей. Многое нужно понять - к чему и зачем, что значит. Правда, несколько моментов так и остались мне неясными:
"Нет, приказываю, не думать! Учись наслаждаться и сегодняшним днем, забудь на время о такой детали как планирование. А если сложно забыть, то накрой шелковым платком, рано или поздно он слетит, если что. Просто нужно сменить - пластинка прошлый век - диск!"
Последняя фраза. Вот ни к чему не привяжешь. Чувствуется, конечно, намёк на то, что герой хочет включить плеер с целью послушать музыку. Но, по-моему, данное предложение в этом абзаце ни к селу, ни к городу.
"Я зашла в кабинет, где было пусто… Привыкла быть всегда одной из первых в классе, а теперь в группе. Но опять же план - не опоздать!"
Вот только при чём здесь это, куда опоздать и что за коварный план - не написано.
"Ветер, гуляющий за окном, пробивался сквозь щели и заставлял колебаться рукава платья… да, а похожа была я на Алису в стране чудес, да вот только чудес явно не было, только ожидание, когда я подниму глаза".
Ну единственный в тексте повтор местоимений - это простительно. Насчёт первого "да". Оно, вероятно, должно быть с большой буквы?
"Интересно, я одна столько думаю? Или есть люди, которые в голове тоже перебирают подобные мысли: а потом вдруг пытаются проследить путь, как одна идея в голове перевоплотилась в совсем другую из несвязанной сферы".
Процитировал эту фразу не потому, что увидел ошибки, а чтобы согласиться с автором. Действительно, не одна ты такая. Нас, оказывается, много. Нет, ну хоть в девиз клуба возьми высказывание!
"Вагон остановился, и в дверях появились две фигуры. Похоже, что они не ожидали меня здесь увидеть. Первая мысль - яростно защищать свою позицию, но с другой стороны: кому нужно это глубоко под землей на нейтральной территории. А дальше уже было бесполезно что-либо говорить, потому что мы остановились на моей станции. Прощайте, мысли".
Честно говоря, ничего не понял. Что за две фигуры в дверях вагона? И причём здесь позиция, которую следует яростно защищать?
"Гудок машины, и я прибилась к бордюру, чтобы не задеть автомобиль".
На мой взгляд, было бы правильнее написать: "чтобы меня не задел автомобиль". Ведь он движется и как бы у него преимущество. Вот если бы машина стояла - пожалуйста, тогда лучше бы герою не задеть автомобиль, а то вдруг сигнализация сработает. И ещё одно - может лучше "прижалась"? Слово "прибить" ассоциируется обычно с гвоздём и молотком...
Наконец, последний вопрос:
"Взяв в руки стакан теплого чая, я села на диван и, подобрав под себя ноги, продолжала думать о чем-то страшном для людей, но странном для меня".
А о чём именно? Просто данное высказывание о "чём-то страшном для людей, но странном для меня" приводит читателя в замешательство.
Ну вот как бы и всё, что я могу сказать по поводу зарисовки Невемы ВЕРРАТ "Иду по тонкой линии". Автор отлично раскрыла заинтересовавшую её тему, довела намеченный сюжет до логического завершения. Все мои замечания, в основном, были адресованы к смысловой части, а это уже удел мышлений автора. Считаю, что Невема бессомненно достойна бонуса в 50 пушкинок за прекрасно написанный рассказ. Большая благодарность автору и творческих успехов! Ждём от тебя новых работ!
Редактор - Николай Недельчук.