Форум Молодежного Литературного Веб Клуба

Объявление

Молодёжный Литературный Веб Клуб.
С 11 января 2010 года возобновлён приём работ на публикацию.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Творчество Николая НЕДЕЛЬЧУКА

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Очень буду рад услышать отзывы о своих рассказах: "Троллейбус любви" (2005), "Весна надежд" (2006), "Осенняя хандра" (2006), ""Потерянная шкатулка" (2006), "Утраченная жизнь" (2006), "Русалка" (2007). Ведь писать в пустоту неинтересно... Хотелось бы узнать о своих ошибках, недочётах. Не скупитесь на критику - лучшая подруга писателя. Спрашивайте, делайте замечания. От этого полюблю ещё больше  ;)

0

2

Ко мне на e-mail пришёл отклик на мою "Осеннюю хандру". От саратовской учительницы русского языка. Очень много терминологии, ну ничего, покатит. Хотелось, чтобы такие рецензии встречались у нас почаще (не в смысле хорошие, а в смысле рецензии ;) ). Выкладываю цитату. Буду рад, если согласитесь (не согласитесь).


Поэтический этюд написан на едином дыхание, в нем чувствуется влияние русской классической прозы и поэзии.
Сочетание юношеского максимализма, размышлений о жизни, стремление найти основу жизни, поэтизация высоких чувств в этюде оптимально соединено воедино, что привлекает читающего.
Композиция выбрана удачна, все подчинено определенной цели: точнее и ярче показать главную мысль: жизнь прекрасна.
Композиционное построение позволяет смешение стилей, что оправдано и обосновано. Присутствуют некоторые отклонения от языкового единообразия которые легко поддаются исправлению, это небольшие издержки в плане стилистики.
Этюд оставляет приятные впечатления, заставляет проникнуться вниманием к пишущему.
На мой взгляд, мысли и чувства автора выражены определенно и в достаточной степени образно.
Желаю удачи в дальнейшем творчестве!
Самойлова Н.И.

0

3

О, молодец теточка, продвинутая, однако. Мда -рецензии это наше все. Хэх, где бы цензоров найти...
Мой-то учитель Европейской литературы точно не помогет(((
Ну а раз уж это твоя тема, то в тему тоже напишу.
С рецензией согласна, она написана, конечно, не ах как развернуто, но главное подчеркнуто)
А вообще мне из всего твоего творчества больше всего нравится рассказ "Потерянная шкатулка". наверное потому, что этот рассказ носит не описательный характер, как все остальные. а повествовательный. Только вот возникает вопрос о мотивации женщины: неужели все так безнадежно, что надо бросаться под поезд? Нет, разумеется, понятно, что она поступает так не из-за шкатулки, пусть и такой дорогой для нее, а из-за непонимания, но мне кажется, что уход из жизни - избавление от проблемы для инфантильного подростка и никак для взрослой, умной женщины.
ИМХО...

0

4

Eledwen
Спасибо за замечание. С тобою согласен. "Потерянная шкатулка" была первым моим рассказом, где я попробывал свои чувства и переживания выразить, используя "межстрочный смысл", а само сочинение снабдить сюжетом. И вероятно не совсем удачный =)
Не знаю почему, но в рассказах я пишу свои собственные переживания. Я считаю, что досконально описать то, что никогда не чувствовал невозможно. Быть может потому, когда сердце переполняется переживаниями меня так тянет к клавиатуре. В такие моменты (называемые вдохновением) получаются довольно реальные и хорошо описанные картины...

Когда я писал "Потерянную шкатулку" меня терзало чувства непонимания со стороны близких людей. Человек, которому я, можно сказать, посвятил свой предыдуший рассказ "Осенняя хандра" совершенно не понял меня и воспринял всё наоборот. Поэтому тут женщина символизирует мою душу (ценности), шкатулка - мои начинания, намерения, желания... Смерть также следует понимать по-другому...

В сентябре прошлого года я поступил в одно довольно престижное учебное заведение. Естественно, смелые чаянья, стремления... Я хотел хорошенько прорекламить МЛВК там, пригласить людей к нам новых, своё творчество продвинуть для широкой публики. Но когда меня не понял близкий человек... Я всё это бросил, решил, что всё понапрасну. Вот этот момент и есть смерть женщины, своего рода моих стремлений ну и т.д.

С непониманием, думаю, сталкиваются многие и если прочитать, осмыслив, кто-нибудь узнает и себя  :) .

0

5

Все это конечно так, но читатель видит в произведении не подстрочный смысл, известный только тебе одному и еще нескольким людям, а ровно столько, сколько ты написал и еще капельку того, на что его натолкнуло то, что ты написал. В смысле чувства и идеи.
Вот к примеру, я - простой читатель. Я вижу в той же "Шкатулке" не твои ценности, олицетворенные шкатулкой и не твое отрешение от проблем, выраженное смертью женщины. Да и вообще я прежде всего вижу не твою историю, а историю этой женщины, непонятой всеми. И смерть тут понимается как смерть, способ убежать от непонимания, которым воспользовалась эта самая женщина, и как я могу понять, что на самом деле имел ввиду автор, скажем, без его комментариев?
А ведь произведение должно быть понятно и доступно читателю. Нет. не в том смысле, что оно должно быть плоским и ясным даже для дурака, а в том, что читатель сам смог бы подумать над ним и вычленить ту идею, которую вложил в него автор. Сам.
А в "Шкатулке" без твоих пояснений мы видим только самоубийство взрослой женщины из-за непонимания. Да, непонимание - это мотив. С другой стороны мы все остаемся в какой-то момент непонятыми, так что же теперь делать, всем под поезд бросаться?

З.Ы.Если я чем-то неосторожно обидела тебя, извини, я просто попыталась тебе, как другу, изложить свои мысли. Возможно, не слишком удачно...

0

6

Eledwen
Спасибо большое. Ты меня ничем не обидела, наоборот, так и надо))) Я тебе +1 к репутации за критику, которой так нашему форуму не хватало. =)
В рассказ я вложил (вернее, попытался и, видать, неудачно) следующий смысл: женщина олицетворение непонятой окружающими души, а шкатулка - отвергнутых миром ценностей. Не только моих. Это я ранее на примере себя объяснял. Ну и смерть - как бы крах души. Иль всё-таки так тяжело замусолил, что не разгадать? ;)

0

7

Да я понимаю, что ты хотел показать. Но вот дело в  том, что если б я не общалась с тобой полгода, понять это вне знания твоей жизненной ситуации было бы очень трудно.
Я давала читать этот рассказ моим знакомым и все меня с удивлением спрашивали: "Она что, совсем идиотка?". (Это не я говорила...Не бей тапком)))
Понятно, что она непонятая, понятно. что шкатулка - только ее, личные ценности. Но вот мотивация не прослеживается все равно...
Хех, что-то я раскритиковалась не на шутку...

0

8

Eledwen
Возможно. Я ранее писал про чувства без сюжета. И это большой, на мой взгляд, недостаток. Действительно, такие сочинение читаются лишь при соответствующем настроении. И тут надо хорошо осмыслить и понять. Ошибку свою понял - следующие свои творения буду стараться писать, делая акцент на сюжет. Исправлюся)))
Тем более "Потерянная шкатулка" - вариант переходный в моём творчестве от "чувственного" написания к "сюжетному" (эм-м... прости, плз, за такую свою "нерусскую" терминологию). Если почитать "Троллейбус..." или "Весну..." - там вообще с этим наглухо. Даже главный герой - "я". Зато если мою чересчур сильно раскритикованную "Утраченную жизнь" почитать" - там можно увидеть, к чему я стремлюсь. Появляется герой и действие - сюжет. Стремимся к улучшению =)))

0

9

И это действительно хорошо, я думаю)
Развивайся дальше в этом плане, ведь это пока твои первые творения, которые по-большому счету твоя "проба пера", поиск стиля и жанра)

0

10

В общем-то, новыйрассказ "Русалка" понравился. Создаётся впечатление настоящей истории, таинственной и настоящей... Рисуются образы. Николаю мои аплодисменты!...)) Но- увы!- меня разочаровало поведение "молодого человека"- мне показалось, что он рассудителен, и даже в такой ситуации ни в коем случае не сделает такого шага! Ну... Так бывает в жизни, что ж. Надеемся на благополучсный исход, если будет создана повесть. =) Её замечательному автору- моя поддержка и пожелания в удаче!... =)

0

11

Спасибо большое тебе, Юля, за столь лестный отзыв. Правда, моё маленькое творение не заслуживает такой похвальбы...

Юля написал(а):

меня разочаровало поведение "молодого человека"- мне показалось, что он рассудителен, и даже в такой ситуации ни в коем случае не сделает такого шага! Ну...

Знаешь, Юля, любовь штука коварная, она ещё не то делает даже с самыми рассудительными и рациональными людьми. Смерть любимого человека - это самая тяжёлая вещь в жизни...

Юля написал(а):

Надеемся на благополучсный исход, если будет создана повесть.

Не я первый открыл завесу над тайной))) Это сюрприз))) Анна Франк (спасибо большое за комментарий ей) тоже догадалась)

0

12

Не за что!... Заслужено.)

nickned написал(а):

Знаешь, Юля, любовь штука коварная, она ещё не то делает даже с самыми рассудительными и рациональными людьми. Смерть любимого человека - это самая тяжёлая вещь в жизни...

Да, конечно.

0

13

Мне хочется отметить: как бывает обманчиво первое впечатление…

«Барин» бросает бумажку, и в этом жесте чувствуется халатность, желание «показать себя», в чем-то даже глупости – слишком вульгарен этот жест. Но когда я прочла полностью рассказ, то вновь представила себе эту картину – и уже совсем другой человек: у него отняли самое дорогое, и ему все равно, прошло слишком мало времени, чтобы он смог оправиться, его жест, как знак усталости, он не мог бороться с чувствами, которые его наполняли. Да, он хотел написать о них… но мысли иногда сложно выразить цельно, только какими-то обрывками… как брошенный стул, удар о стол кулаком.

Чувство безысходности сыграло злую шутку над ним, когда молодой человек услышал голос своей любимой. Но подозрения, что он странный, были прозрачны… и он отдался своим желаниям… Главный герой не сумел выжить, а выбрал более легкий путь… без борьбы… Я понимаю его и осуждаю, как осуждала себя когда-то…

ПС: взгляд и работа редактора – рассказ засияет. =)

0

14

Спасибо, Невема. Очень приятно, когда видишь, что смысл рассказа донесён до сознания читателя. Очень обидно, должен сказать, когда человека, убитого горем, не понимают окружающие, даже более того - тыкают в его сторону пальцами, приговаривая "Уж точно, псих!" Это добивает ещё больше, когда зная, что на планете живёт 6,5 миллиардов человек, а ты никому не нужен - ни одному из этого миллиарда.

0

15

И вот тут чаще всего делают ошибки - сама билась об эти грабли - всегда есть люди кому мы нужны, просто герой хотел любви (так сказать, своей будущей семьи) - а я уверена, что у него были и любящие родителя, хорошие друзья или даже друг. Но он оказался ослеплен, и забыл об этом. их не оказалось рядом, скорее всего...

0

16

Невема Веррат
Терять близкого тебе человека очень больно... Мы уходим в себя в это время, в совершенно другой мир, противоположный реальности. В "Русалке" молодой человек (я его даже не назвал - ведь на его месте бывал каждый, а если и нет, то, думаю, непременно будет - жизнь уж такова...) прыгает в воду не с мыслью о самоубийстве. Он видит в отражении свою любимую, он идёт к ней. Он совершенно в ином измерении, для него и река не река - как бы зеркало. Нельзя сказать, что он делает ошибку - я так думаю... Тут и виноватого нелегко найти... Даже вообще, скорее всего, невозможно.

0

17

Произведение потрясающее. Согласна с Анной Франк в том, что из этого рассказа вышла бы замечательная повесть или даже роман. Николай хорошо передал настроение героя, его боль. Особенно это подчёркивает природа, с которой, как мне кажется, происходит некое сравнение. В рассказе присутствует загадка, которая и привлекает больше всего. Однако, мне кажется, что нужно было больше внимания уделить прошлому героя, а именно тому, что произошло с ним, почему ему так больно. Тех нескольких строк, которые есть, недостаточно. Начав читать и встретившись в первый раз со словом "барин", я подумала, что речь будет идти о далёких временах. И, кстати, я так и продолжала думать до того момента, как герой взял настольную лампу на батарейках и вспомнил про подъезд. Странный ход, назначения которого я не совсем поняла.
Ошибок, насколько я заметила, нет.
В заключении хочу сказать, что мне доставило истинное удовольствие читать этот рассказ. Надеюсь, что автор вскоре порадует нас чем-нибудь новеньким и интересненьким. Желаю творческих успехов!

0

18

Утраченная жизнь
Мне всегда было неинтересно и скучно читать произведения, в которых упоминаются названия улиц, сооружений и т.п. Однако, не в этот раз. Автор не давит на читателей этими названиями, он будто ведёт нас по этому городу, словно экскурсовод знакомит нас с ним. И мы послушно идём, с интересом внимая ему. Радует, что автор знает эти места, знает прошлые и настоящие названия.
Прочитав вступительные слова, я решила, что рассказ будет про женщину Катерину. Однако, когда с самого начала автор стал описывать вокзал и паровоз, я пришла в замешательство: решила, что речь будет именно о "внутреннем мире" первого или второго. У меня сразу пропал интерес, однако, вспомнив вступление, я всё же решила дочитать до конца, из уважения к автору, к его труду. И не прогадала. Действительно, замечательное произведение, из которого могло бы получиться что-нибудь более объёмное. Роман, к примеру. Интересная тема, интересный сюжет. В общем, всё здорово. Тем более, что практически нет ошибок. Молодец, Николай! Я всё больше и больше становлюсь поклонницей твоего творчества.

0

19

Ясакова Дарья написал(а):

Начав читать и встретившись в первый раз со словом "барин", я подумала, что речь будет идти о далёких временах. И, кстати, я так и продолжала думать до того момента, как герой взял настольную лампу на батарейках и вспомнил про подъезд. Странный ход, назначения которого я не совсем поняла.

А как же грузовик? Там сначала грузовик приезжал, а потом водитель его обращался к своему пассажиру "Барин"))). Потом это слово было вставлено просто так. Ну вот водила человек такой, любит обращаться на старый манер))))

0

20

"Осенняя хандра"
Рассказ произвел смешанное впечатление. Надеюсь, моя критика не произведет отрицательного впечатления. Написано ровно, без ошибок, что приятно. Оставив в стороне мысли героя (все-таки это достаточно индивиуально) мне бы хотелось обратить внимание на само качество текста.
Очень много штампованных сравнений (например: "усеянное звёздами, словно королевское платье бриллиантами", "зелёная сказка лета", "серебристо-белую снежную зиму") это все уже написано тысячи раз, стоит ли повторяться? в то же время, есть и находки. Мне понравилось сравнение лета с жизнью, хоть и несколько пессимистическое, но действительно свежее.
В грамматическом плане сложным для восприятия являентся перескок с "ты" ("Теперь ты уже не сможешь пробежаться") на "я" ("я прихожу сюда поделиться") это достаточно неприятно для восприятия. Если для героя действительно важны летние деньки и если его действительно печалит осень, зачем переволить его ощущения на безликое "ты", которое грамматически указывает на какого-то безликого собеседника?
Штампованным является употребление с заглавной буквы слов "Та Девушка" и "Она". Если вы хотите по-настоящему выделить ту, которая так важна, старайтесь обходиться без капс локов.
И еще одно замечание (прошу меня все-таки не бить:) критика все-таки предназначена для того, чтобы совершенствоваться, а не бить критика). "помахав приветливо своему лучшему ", приветливо помахать на прощание нельзя. Приветливо можно помащать только при встрече, это уже нормы употребления слов. Слово "приветливо" и "привет" имеют общий корень, как известно, "привет" мы говорим, когда здороваемся, следовательно...
Если возникнет желание, я могу более подробно разобрать и это,  каждое из написанных произведений.
С уважением.

0

21

Снежная, +1!
Огромнейшее тебе спасибо за отзыв! Я уж, право, думал, что мои рассказы никого не заинтересуют - так давно были написаны. :) Соглашусь со всеми твоими замечаниями. Редактор во всём тут прав. :) Я писал "О.Х." ещё в те самые времена, когда страшно злоупотреблял эпитетами и метафорами и вообще пытался сотворить в рассказе умонемысленную и никому не нужную возвышенность и романтичность. Но получилось, наоброт, коварная реальность))))) Исправляюсь. :)

Снежная написал(а):

Если возникнет желание, я могу более подробно разобрать и это,  каждое из написанных произведений.

Я умру в таком случае от стыда. Мои рассказы - как бы пробные, первые. И очень они написаны неграмотно и наивно... Из них только чуть-чуть-чуть уважаю вот эту самую "Осеннюю хандру" и "Русалку".

0

22

Nick.Ned написал(а):

Я умру в таком случае от стыда. Мои рассказы - как бы пробные, первые. И очень они написаны неграмотно и наивно... Из них только чуть-чуть-чуть уважаю вот эту самую "Осеннюю хандру" и "Русалку".

Лишняя скромность.

0

23

Виктория
Да так и есть. Я тебе не показывал отзывы редактора Лито.Ру на мои два рассказа?

0

24

В таком случае совершенствуйтесь) а я помогу чем смогу) то бишь хотя бы рецензией ;)

0

25

Nick.Ned написал(а):

Я тебе не показывал отзывы редактора Лито.Ру на мои два рассказа?

Я их читала. Тем не менее, считаю, что это не показатель, что у тебя все так плохо.

0

26

Ох, как давно в этой теме никто ничего не писал! Прокомментировал "Утраченнуя жизнь" на сайте. Теперь хотелось бы узнать мнение автора: в чем я понял его верно, а в чем - нет...

0

27

Gamer05, спасибо :) Прочитал и отписался. Уж правда не думал, что кого-то заинтересует и кто-то прочтёт сей древний ужасть)))

0

28

Nick.Ned, не за что! :)

0