Форум Молодежного Литературного Веб Клуба

Объявление

Молодёжный Литературный Веб Клуб.
С 11 января 2010 года возобновлён приём работ на публикацию.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Творчество Полины ПОЛЫНСКОЙ

Сообщений 1 страница 30 из 47

1

В данном разделе оставляем свои отзывы о произведениях Полины, опубликованных в МЛВК:
1. Сестра порока. [читать]
2. Первая. [читать]
3. Маска безразличия. [читать]
4. Заговор. [читать]
5. Цикл миниатюр "Противоречия". [читать]
6. И всех нас ждёт хеппи-энд. [читать]

0

2

Мне Николай сразу посоветовал прочитать этот рассказ, назвав его лучшим в истории МЛВК. Я признаться немного засомневалась поначалу, но теперь мне даже стыдно)
Сказать, что это лучший рассказ - ничего не сказать. Я вообще люблю прозу любителей, и читала за последнее время много проб пера, но "Сестру порока" пробой пера у меня язык не поворачивается назвать.
Очень красиво написан. Я лично наслаждаюсь даже бессмысленными рассказами, если они просто красиво написаны. Здесь же помимо грамотного описания прослеживается цепь событий, действий. Я бы его перечитала еще раз (что, наверное, и сделаю).
Наряду со всем - очень просто читать. Я бы не сказала, что написано просто, а читать, несмотря на это, именно так) К тому же, люблю истории про плохих личностей. Тем более, про таких притягательных личностей)

0

3

Познакомившись с произведением «Сестра порока» Полины Полынской, охватывают самые разные чувства: как непонимание главное героини, так и близость к ней, усмешка над ее эгоистичностью и проникновение душевными муками. Рассказ наполнен интересными мыслями, которые нельзя не отметить:

«Ведь добро же должно побеждать зло. Я не верю в сказки, не верю в хеппи энд и потому не могу проиграть» - начиная читать мне казалось что время происходит где-то в деревне, глухом месте, и «хеппи энд» смотрится нелепо, уже далее знакомившись понимаешь истинный «пейзаж» событий.

«Жду своих друзей, точно таких же, как я. Все как один дети уважаемых людей нашего маленького городка. Днем – милые детки, гордость родителей и светлое будущее. Ночью.. Будущего нет» - день-ночь, каждый человек меняется, идея существует давно, но всегда актуальна.

«А еще веселей было утешать ее утром в школе и говорить, что она вовсе не похожа на пугало и главное, что у человека внутри, а не снаружи. Ха, это просто ерунда. Хотя мне с моей внешностью беспокоиться не следует. Другое дело, что внутри я вся прогнила» - зеркальное отображение всем известной истины. Я восхитилась, несмотря на всю горесть правды.

«От ушей к черному рюкзаку тянулись два проводка наушников»
- вот здесь стало ясно и время, в котором происходит действие

«Во всем всегда виноват закон жанра» - неоднократно возникает эта тема в произведении, которая и является по сути главной. Нежелание стереотипов и стандартов.

«Я не могу без этого, без сигарет мой образ не был бы до конца полным. Все знают – плохая девочка должна курить, пить, предаваться разгульному образу жизни. Я, конечно, не плохая девочка. Я старше их ровно на жизнь» - какое вознесение себя!

«Всем бывает страшно. Абсолютно всем. Кроме меня. Потому что я ничего не могу потерять, я не могу упасть. Я не могу упасть, потому что и так лежу. Я ничего не могу потерять, потому что ничего не имею. Меня никто не может предать, потому что я сама предаю. И потом, никто не осмелится» - это проблема многих, если тебе нечего терять, то за жизнь держишься слабо, и вновь центровка себя «любимой», ее дневному образу явно не хватает острых ощущений, который Анна пытается найти ночью.

«Ничего страшного. Просто сложно перепутать меня, дочь священника, и Вайс… Я так и подумала, что ты ошибся» - этим можно было себя выдать…

«Что-то подсказывает мне, что у тебя все есть. Просто тебе чего-то не хватает. Ты ищешь что-то и не можешь найти. И от этого бесишься» - он прав, бесспорно прав. Когда человек имеет все, а ведь Анна имеет все, и оно настоящее, человеческое, тогда он начинает скучать, и «все» превращает в рутину.

«Не потому что добро лучше, а потому что зло позволяет себя победить» - интересная идея, вижу ее впервые.

«Если будешь действовать не так, как все от тебя хотят, а как тебе самому хочется» - к этому стремятся многие, но не все могут, существует множество преград, а ночь позволяет сбросить маски и подумать обо всем.

«Глупый… Плачут все, но только сильные люди находят в себе силы это признать. А раз я в этом не признаюсь, значит, я не такая уж и сильная, какой хочу казаться» - впервые она говорит о том, что не такая уж и «идеальная», чувствуется ее внутренняя потерянность.

«Финал наступит, когда каждый из нас сделает выбор. Всегда приходится чем-то жертвовать, главное, не потерять то, что тебе действительно дорого» - закон жанра…

«В этом вся Натали и люди ее типа. С ветки на ветку, со сплетни на сплетню, сказать скрытую гадость и спрятаться за какой-нибудь бесполезной информацией. За это их любят, за это ненавидят. Они нужны обществу, но никто не понимает, зачем. И никогда не поймет. Закон жанра никуда не делся, черт его побери» - это не требует комментариев, подчеркнула то, что существует в мире и посмеялась над собой…

Рассказ очень интересен, в основе лежит проблема человека, отходящего от подростка, в современном мире, проблема масок дневной жизни и кипящих эмоций ночью. В плане передачи нет никаких претензий, ошибки проверены, скорость чтения не меняется (нет спешки, нет тормоза), окраску предают удачно подобранные слова.

Единственное что мне не понравилось, это использование имя такой писательницы как Анна Райс. Я с уважением отношусь к ней и по началу рассказ меня насторожил, и я несколько отстранилась от него.

Надеюсь, что Полина Полынская продолжит присылать свои рассказы, которые по моему мнению интересны и имеют не только желание передачи идей, но и раскрывают некоторые стороны жизни. Успехов и удачи!

0

4

Виктория
Невема Веррат
Большое спасибо за комментарии.

Невема Веррат
Я, к своему стыду, не знала эту писательницу вплоть до декабря прошлого года. Случайно увидела ее имя где-то в интернете. И практически только оно вдохновило меня на написание этого рассказа. А потом уже, написав половину, я задумалась о том, чтобы изменить имя главное героини (ибо неудобно!)... но с другим именем я просто не смогла бы писать. К тому же, идея была еще и в том, что фамилия Анны и ее прозвище перекликаются (Райс-Вайс). Были еще варианты Майс (ну это уже совсем смешно, мышь) или Найс, но это было бы слишком... Просто слишком! Так что решила не менять. В принципе и по большому счету, как я потом решила, это для нас Анна Райс - это что-то такое единичное. Я знаю по крайней еще 2 писателей с такой фамилией, что позволяет мне думать, что описанное мной вполне возможно)))

0

5

Дорогая Полина, я тоже столкнулась с проблемой имени, правда в немного другом характере. Так например мой псевдоним и имя моей главной героини одно и то же, и нас зачастую путают. =)

0

6

Невема Веррат
))) Я в одном рассказе назвала героиню Лина... и все думают, что рассказ про меня. А меня зовут Полина и до Лина нкто не сокращает)
Так что с этими именами...

0

7

да, иногда думаешь, что надо бы выдумать, а оно может оказаться сложным для восприятия. =) Я вот до сих пор не знаю, называют ли одну из героинб РУби или РубИ. =) хотя первое - правильное

0

8

Прочитала сестру. Написано неплохо, интересные строки, слог.
Хороший рассказ. Правда, у меня нет особого восторга, но вот эти строчки и их мысль мне по душе. Согласна с автором.
Вообщем, что выделялось из рассказа, что мне было интересно - так  это монологи героини Вайс.
""Когда я была маленькая, то ненавидела сказки. Потому что в них умных, красивых, лучших, но выбравших не тот путь всегда побеждали. Но никто не задумывался, какой путь на самом деле «Тот». У каждого своя правда, у каждого своя жизнь. То, что хорошо для одного, плохо для другого. Но никто этого не может понять. Все делают то, что от них ждут. Кроме меня.
А я делаю то, что хочу.""

""Впервые в жизни я начала задумываться о том, что в сказках что-то есть. Что есть что-то в том, что добро должно побеждать зло. Просто это не то, что все думают. Не потому что добро лучше, а потому что зло позволяет себя победить. Потому что ему интересней смотреть на всех с превосходством, зная, что оно сильнее.""

Кроме того понравился конец, про ВС  и ее луну.

0

9

Selora
Ну, во-первых, большое спасибо за отзыв =)

Selora написал(а):

Согласна с автором.

а вот тут я не согласна. В том смысле, что мои мысли и мысли Анны несколько отличаются, на то она и персонаж, а я живой человек. У нас с ней разные образы и мы думаем согласно ним.

Selora написал(а):

Кроме того понравился конец, про ВС  и ее луну.

Конец здесь почему-то всем нравится. Потому что, в отличие от многих других моих рассказов, он хороший. Но все-таки совсем предсказуемый, как мне кажется. По крайней мере, как мне говорили те, кто прочитали, большинство думало, что Джошу все-таки удасться изменить Вайс, а не наоборот.

0

10

Полина
Лично мне казалось, что рассказ должен закончится "законом жанра". Ну не зря же, наверное, столько раз он упоминается... Концовка меня приятно удивила - нестандартный ход. Это лично моё ИМХО.

0

11

Nick.Ned
Он упоминает не зря... В том-то и дело, что закон жанра был нарушен с самого начала... Ну это сложно объяснить. Просто я себе это так видела.

0

12

Полина написал(а):

а вот тут я не согласна. В том смысле, что мои мысли и мысли Анны несколько отличаются, на то она и персонаж, а я живой человек. У нас с ней разные образы и мы думаем согласно ним.

Значит я в кое чем согласна с персонажем ^_^

0

13

Ну что ж, хотела критику - получаю. Но я не я, если не объясню каждый свой шаг, каждый промах =) Как говорит мой папа, я могу заболтать кого угодно и объяснить что угодно. Так что начнем.
(данный ответ на рецензию ни в коем случае не показывает, что я сомневаюсь в правильности оценки моего произведения Колей или не принимаю критику. Просто хочу объяснить, чем я руководствовалась в тех или иных ситуациях.)

Читая произведение, лично у меня было ощущение, что я слушаю разговор двух незнакомых мне людей про вещи, которые я близко не знаю и понять не могу. «Первая» скорее похожа на отрывок из какого-то большого произведения, нежели на законченный рассказ. Тут даже название нельзя состыковать с содержанием: кто «Первая» и в чём?
Первоначально рассказ назывался "Клеймо". Думаю, в парвильности этого названия ни у кого сомнений не возникнет. Но потом, дописывая его, я поменяла название на "Первая". Почему? Ответ прост. Мне вдруг пришло в голову, что главную героиню должны убить. То есть "Первая" означало смерть главной героини, то есть "первая смерть". Потому что до этого в моих рассказах никогда главная героиня не умирала. После, когда я поняла, что такой конец будет не совсем правильным и написала теперешний вариант, название менять я не стала. На это было несколько причин. Во-первых, в заглавие всех моих рассказов, написанных до этого, выходило слово или фраза, которая повторяется много раз в самом рассказе, как, например, "Сестра порока", "Маска безразличия", "Ты принадлежишь мне" (с последними творениями клубчанам еще только предстоит познакомиться). А в этом рассказе слово "первая" даже не употребляется. Вот и решила выпендриться. А во-вторых, все-таки название напрямик связано с содержанием рассказа. Вот как я охарактеризовала его на своем сайте:
"Мир, который раскололся на две половины. Люди, которые встали перед выбором. Ведь всем надо как-то защищаться. В том числе и самой первой." 
Героиня ПЕРВАЯ, то есть лучшая. Почему? По одной простой причине. Потому что она единственная, кто сама решает, что ей делать. Она творит зло и помогает наемникам левой половины, хотя у нее нет клейма. То есть она принадлежит правой половине и все это делать не должна)

Непонятно, где происходит действие, почему вдруг все действующие герои вооружены и то и дело направляют свои пистолеты на главную героиню – опять же, без имени.
А так ли это важно? Если да, то пожалуйста - действие происходит в наши дни. Альтернативная реальность. А без имени... Это тоже важно. У нее нет имени. Потому что она первая, потому что оно ей не нужно. Вот если бы я, например, назвала ее Маша. Ну допустим... Это же бы в корне изменило атмосферу рассказа. Получилось, что она Маша, хоть и жутко крутая, но Маша. Это сложно объяснить... Да у меня и не получится. Нужно проникнуться. Маша не может быть наемником левой половины не имея клейма. А вот ОНА может.

Если условно первая половина тёмный лес, где автор пытается ещё сильнее запутать читателя своими «направо, затем налево и на оранжевый поворот», то во второй хотя бы чуток проливается свет на некоторые детали – про разграничение людей на «правых» и «левых», про «клеймо».

Запутывать - и не думала. Я сначала вообще не хотела давать объяснения. Потому что каждый может понять, в зависимости от своего воображения. Но потом решила не мучить особо читателей, мало ли у кого-то не такое больное воображение, как у меня). А про оранжевый поворот... Это не попытка всех запутать. Это намек на то, что все не так, как у нас. Написала то, что пришло в голову.

Но всё равно информация неотчётлива – как в тумане. Возможно, Полина пыталась таким образом попробовать себя в другом стиле. Возможно, кому-то это покажется интересным. Но меня как-то не привлекло.
А вот это уже неправда. Автор бы оскорбился, если бы хотел) Но он, то бишь, не хочет. Коль, сразу видно, что ты читал очень мало моих рассказов. Пусть, тут с намеком на фантастику. Это не главное, это ФОН. Я не пробывала себя в другом стиле. Я написала о том, о чем всегда пишу. То есть о свободе, о попытках сделать выбор, о том, что всегда найдется кто-то лучше, умнее, красивее. "Не говори гоп, пока не перепрыгнешь". А в данном рассказе еще и намек есть. Намек на то, что добро... Кстати, чтобы остальные читатели ни о чем не подумали, я не всегда пишу о добре и зле. Я специально для начала прислала 2 похожих чем-то рассказа, "Первая" и "Сестра порока".  Чтобы показать анологии. Ну так вот... Здесь добро, то есть правая половина, в начале заявлена как "идеал". То есть сказано про шифровчиков левой половины, про их игры и бесчинства, про тот же покер (кстати,это тот самый разговор, который ты не понял). А правые такие правильные все из себя. А потом выясняется, что на правые шифровщики тоже существуют. Потому что всем надо как-то защищаться.

Наоборот оттолкнуло. Теперь об ошибках и неточностях.
То, что оттолкнуло, очень жаль. Вот это честно. И вот тут стало обидно. Обидно не за критику - я ее поняла и приняла. Я прекрасно понимаю, что рассказ может быть не понятен обычному читателю. Что кому-то было неинтересно, скучно, показалось все это надуманным. Но мне нравится этот рассказ. Кто-то, возможно, посчитает меня эгоистичной и самовлюбленной. Вовсе нет. Я самокритична, у меня есть довольно много рассказов, которые мне не нравятся. Которые я считаю банальными и надуманными. Но это... Это не от случай. Может быть, потому что я замучилась искать парвила покера и изучать их, чтобы рассказ выглядел достоверно, может быть, потому, что это дань одному из моих любимых персонажей. Не знаю...

«развернулась и поднимала майку»
подняла

Ноу комментс. Не хотелось беспокоить своего редактора) Мы же знаем, что я безграмотная в принципе)

«перед ними оказалась моя спина»
А до этого спина уходила покурить? Мне кажется, правильнее будет «перед ними оказалась моя обнаженная спина».

А до этого, извините, она сидела к ним лицом. Потом развернулась, подняла майку и перед ними оказалась ее спина. И не факт, что обнаженная). Но с твоим дополнением, наверное, будет более понятно.

«Высший уровень … Не думал, что такие еще делают»
Такие спины? Дело в том, что загадочности чересчур много – так, что порой вообще доходит в плане лексики до полного безумия

Перечитала. Поняла свою ошибку. На самом деле не думала, что кто-то может не так понять. Честно, мне и в голову не приходило. Извиняюсь в таком случае.

«Выйти, спокойно, не волнуясь»
Помнится мне, главная героиня ехала на мотоцикле. Тогда уж сойти, слезть… Но никак не выйти…

Согласна, еще одно упущение. Как всегда, думала не о мелочах, а том, что дальше писать.

Из текста мне показалось, что целью автора было провести аналогию с нашим миром, настоящим. Быть может, поэтому и не указываются ни время, ни место действия сюжета. Отсутствуют всякие подробности, детали… Так всё-таки это сравнение? Ведь кто сможет внятно объяснить, почему зачастую наше с вами общество делится на «тёмных» и «светлых» - чаще всего говорят: на зло и добро? Каждый из нас просто знает, что есть такие люди. Это факт, который не подлежит доказательствам и аргументированию. Это аксиома…
Неет... Целью автора было показать, что разделение на черное и белое неправильно. Что хорошие тоже могут прибегать к нечестным приемам, если их к тому склоняют обстоятельства. Что существуют люди, такие, как моя первая. Которые не плохие и не хорошие - им просто все равно. У них есть работа и они ее выполняют. Пока ИМ это нравится.
А время и место... Просто неважно. Я часто опускаю такие ненужные детали, если они не оказывают так или иначе влияние на сюжет, как в "Сестре".

Самые главные плюсы рассказа – в красочности языка и правильности построения, последовательности при высказывании мысли. Пусть и есть пару запинок (они указаны выше), всё равно текст читается легко и даже приятно.
Вот это и плохо. Нет, не то, что текст "красиво" написан. А то, что я показала читателю только красоту, а не смысл. Если честно, впервые со мной такое. Жалько и обидно =(

А вообще спасибо, Коль. Именно то, что мне было нужно) А то мне многие не верят, что у меня больная фантазия и свой собственный мир.
За сим откланяюсь.
С глубоким уважением к автору рецензии,
Апполлинария =)

0

14

Познакомилась с рассказом "Первая", прежде всего должна сказать, что благодаря как рецензии, так и ответу самого автора, складывается более полное впечатление. На мой взгляд, основная идея произведения заложена вот в эти слова:

"Достаточно короткого рассказа о преимуществах той, «левой», жизни. Осечек еще не было. Наверное, потому, что каждый в глубине души хочет стать другим. Освободиться от пут, делать то, что хочется ему, а не плясать под чужую дудку. Переход на левую половину может гарантировать им все это"

Мир погряз в стереотипах, и желание идти наперекор сейчас всюду. Именно в этом-то и проблема, что, отвергая все, ты становишься среди тех, кому эта идея тоже пришла в голову. Опять стандарт, значит?.. Я согласна, что мир нельзя делить на Тех и Этих, есть Мы, и Мы - это интересная сфера изучения. Нужно быть человеком, а им сможешь быть тогда, когда будешь признавать других людей.

Также скажу, что меня впечатлила концовка, для меня она была неожиданной и хочу сказать спасибо, что ты дала жизнь героине, гораздо проще убить и поставить точку, но сложнее суметь оставить в живых не потеряв при этом многоточие, в котором каждый прочтет что-то для себя.

"Всем надо как-то защищаться…" - Сильно! это очень сильно сказано. Мир забывает о человеке и живет только идеями и целями. Приятно, что есть люди, кто страется трезво смотреть на жизнь.

Теперь перейду к темной стороне своего впечатления: непонятно, много неясностей и недописанных мыслей. Если связать это сообщение на форуме с рассказом получится отличное произведение. Я понимаю, что оставлять идеи для изучения гораздо интереснее, но есть момент: потерять читателя, который просто не сможет понять твои мысли в силу другого восприятия мира.

Заканчиваю тем, что я разделяю твои идеи о мире. Желаю творческих успехов!..

0

15

Невема Веррат
Спасибо большое. Ты очень-очень точно выхватила главную суть. По концовку я решила точно так же... "Убить" было бы проще всего.
И про неясности... Понимаю. В смысле, что может быть не понятно. Не могла бы ты сказать, что именно не понятно?

0

16

Лично мне рассказ "Первая" так и остался совсем не ясен. Полин, ты не убедила меня почему "Первая" действительно первая. Общность с ранее опубликованной "Сестрой порока" я увидел, но по-моему "Сестра" написано в разы понятнее и доступнее нежели новое произведение. Я не спорю, для тебя оно может казаться одни из лучших - потому что это твой мир, который ты понимаешь. Но читателю, к сожалению, ты не объяснила о нём - так, чтобы понял. Почему хотя бы те размышления, что написаны выше не вошли в рассказ? Хоть и не сильно, но они прояснили бы картину. Надо было доказать, почему твоя героиня достойна зваться Первой. И не на форуме, а в самом тексте сочинения. На земле живут 6,5 миллиардов человек и каждый индивидуален, у каждого своё индивидуальное мировосприятие и фантазия. Поэтому полагаться на то, что читатель сам додумает за автора очень ненадёжно. Вот видишь, я совершенно не понял. А поэтому и сказать, что рассказ понравился не могу... Вот в чём самая главная ошибка.

Полина написал(а):

«развернулась и поднимала майку»
подняла
Ноу комментс. Не хотелось беспокоить своего редактора) Мы же знаем, что я безграмотная в принципе)

Неуловимым движением я развернулась и поднимала майку.
Вот - из текста цитата. Лично мне вариант "поднимала" режет слух. Будто бы героиня её поднимала-поднимала-поднимала... Час-два-три... Майка триста килограмм весит? Тут действие скорее мгновенное, поэтому "подняла". Ну разве не так?

Полина написал(а):

А то, что я показала читателю только красоту, а не смысл. Если честно, впервые со мной такое. Жалько и обидно =(

Вот если бы объяснили на доступном языке....
Если рассказ должен был быть с "межстрочным смыслом", каким-то определённым, то не надо давать читателю целое поле для философских размышлений над фразой "Во дворе стояла корова". Тут знаешь, что можно напридумывать? Читателя нужно на тропинку вывести, по которой он дойдёт к правильной цели...

А вот что каксается "Сестры порока" - рассказ восхитительный и потрясающий. Вот здесь сввою точку зрения Полина в совершенстве передала. Аплодисменты ей за это. Браво, маэстро!

0

17

Nick.Ned

Nick.Ned написал(а):

Неуловимым движением я развернулась и поднимала майку.
Вот - из текста цитата. Лично мне вариант "поднимала" режет слух. Будто бы героиня её поднимала-поднимала-поднимала... Час-два-три... Майка триста килограмм весит? Тут действие скорее мгновенное, поэтому "подняла". Ну разве не так?

Да я про тоже! Говорю, что у меня есть редактор, который все эти плюшки мне исправляет. А в этот раз я решила его не беспокоить и потому в тексте такие глупые ошибки. Ты, видимо, опять не так меня понял =)

Я все-таки с тобой не соглашусь.

Nick.Ned написал(а):

но по-моему "Сестра" написано в разы понятнее и доступнее

А ты не думаешь, что именно в этом ее минус? Что она написана СЛИШКОМ понятно... Вот смотри. Ты прочитал "Сестру". И что? Конечно, высказал мне свое восхищение и похвалы и так далее... А ПЕРВАЯ вызвала у тебя столько эмоций. Пусть, не позитивных, но эмоций! Тебе не совсем понятно, ты меня упрекаешь, но ты о ней думаешь. А разве не это было моей задачей? Не получить похвалу, не найти новых читателей. А заставить тех, кто все-таки прочитал, задуматься.
Вот еще к примеру. Я раньше не понимала, почему некоторые писатели пишут книги с плохим концом. Или с многоточием в конце, когда точно не понятно, чем все дело закончилось. А потом поняла... Потому что, когда конец плохой или открытый, произведение надольше остается в памяти. Ты обдумываешь: "а почему так? зачем?". Мне очень нравится писательница Дина Рубина. Я читала сборник ее рассказов. Там есть замечательный рассказ "Когда же пойдет снег?". Всем очень-очень советую. Меня это рассказ заставил очень сильно задуматься. Или те же "опасные связи", про которые я уже здесь где-то писала. Да, мне не понравилось, потому что МНОГОЕ не поняла, а именно главную интригу. Но, черт побери, я две недели каждую ночь думала об этом! весь интернет перерыла в поисках ответа на свой вопрос. И так и не нашла... Я уверена на 100%, что если бы там было все предельно ясно, я бы так не заморачивалась.
Вот к чему я все это вела. К тому, что "Первая" вызвала у тебя больше эмоций, чем "Сестра". Разве не так? =)

Отредактировано Полина (17-09-2007 14:12:54)

0

18

Ну вот, как всегда, хочется оправдаться =) уж такая я натура))

Каждый человек хоть раз в жизни надевал на себя какую-либо маску. У кого-то она была одна, у кого-то их был целый арсенал, но редкий случай, когда кто-то намеренно носит такую эмоциональную, назовем ее так, маску не снимая. Казалось бы, она призвана нас защитить, уберечь от внешнего мира, от иголок окружающих. При этом для обступающих нас людей мы кажемся такими, какими не являемся, но подлинно хотим показаться.
Действительно, что может сорвать такую маску – это сильные чувства. В данном случае – любовь. Искренняя любовь. Героиня хотела, чтобы ее полюбили за внутренний мир (который она скрывает), а не за ее распрекрасную маску. В результате, полюбила она сама, и именно человека, за то, какой он, а не за что-то еще. Ирония судьбы.

Все так. Только у меня это растянулось несколько на больший объем)))

Странно, как Сергей смог проникнуть под полотно маски девушки и прочитать ее мысли, более того – уразуметь их. Он видел, что для нее самое дорогое – ее тетрадь. Он видел, что напускное безразличие можно обойти, что под всем этим отрепетированным перед зеркалом выражением лица есть импровизация, контрастирующая на фоне заученной улыбки. Неподдельные эмоции. Хотя сам он не пользовался никакими масками. Тем не менее – знал, что они есть. И умел видеть их на лицах окружающих.
Да, и такие люди еще бывают. Жалко, правда, что редко.

Причина возникновения этой потребности в скрывании чувств, стара как мир – предательство. И только новая любовь смогла открыть глаза героини, что жизнь стоит того, чтобы жить. А ведь это точно! Так оно и есть на самом деле. [/i
]И снова все так) Самая суть.

[i]В целом, мне понравилось все. Красиво, грамотно написано, чувствуется безразличие героини – то есть отлично создан образ. Много красивых выражений, очень хорошо отражающих действие: будь то мысли на стометровке, либо краешек маски, навязчиво старающий отойти от лица.
Образ мне не нужно было создавать - писала с готовенького) За похвалу благодарю.

Правда, вот эти строчки меня не тронули.
"Бумага, в отличие от человека, никогда не изменит, никогда не предаст. Она не посочувствует, но и не будет осуждать. Она делает только то, что я от нее хочу".
Я это уже слышала в другой формулировке и не один раз.

Я не стремилась блеснуть оригинальностью) Я писала о том, о чем думала. Видимо, просто, не всегда была оригинальна в своих мыслях.

Тогда как во всем рассказе озвучиваются хорошие мысли, большинство которых очень оригинальные.
Потом это:
"Но, к счастью, желающих нет – площадка абсолютно пуста и только где-то вдалеке, на поле, малыши играют в некое подобие футбола".
Что есть «подобие футбола»? Может лучше написать как-то так: «неумело играли в футбол» или на крайний случай «детский футбол». Иначе не звучит.

Детского футбола тоже нет) Поэтому "подобие". То есть ненастоящий. Хотя, с другой стороны, все относительно

"Последний невероятно сильный удар заставляет кольцо качаться несколько долгих минут".
Я так поняла, кольцо баскетбольное. Поэтому не понимаю, как оно качается. Оно же устойчивое. Может качнуться, но уж никак не станет делать этого долгие минуты.

Сразу видно, что вы далеки от баскетбола. Кольцо в данном контексте обозначают всю конструкцию, считая щит и столб, на котором он стоит. В баскетболе все это называется "кольцом". Но я хотела написать щит, понимая, что с тонкостями не все знакомы. Просто там бы была тавталогия.

К тому же, на протяжении всего рассказа автор имеет обычай опускать некоторые моменты. Например, я долго не могла понять, где происходит действие. «Корпуса – ага, институт. Палаты – ой, больница, что ли?». Я облегченно вздохнула, когда поняла, что это летний лагерь.
У остальных читателей с этим проблем почему-то не возникало. странно...

- Лин, а где девочки?
- Они болеют. В палате.

Мы выигрывали.
Получается, что девочки остались в палате. Тренировка началась, а никого нет. Лин играет сама и… выигрывает? У кого? Автор опустил приход других игроков? Это не есть хорошо. Даже не потому что не понятно, а потому что опять коряво получается из-за резких переходов картинки.

Когда Лина была в палате, в ней указывалось присутсвие только двух человек - ее подруг. Они же и отказались идти на тренировку. Позже пришли другие. Да, я не посчитала нужным разжевывать все. Вот такая я загадочная)

И в заключении, концовка. Немного смазанная, но счастливая: забытое прошлое и вожделенный домик за городом, который был мечтой еще десять лет назад. Когда мечты сбываются – это славно. Не скажу, что конец меня впечатлил. Не ново заканчивать историю полетом в будущее, тем более такое светлое и распрекрасное. Но я рада, что героиня все же избавилась от своей маски безразличия.
Опять-таки странно. Чтобы кто-то не подумал, что я сужу по своим впечатлениям - этот рассказ долгое время был моей гордостью и потому я размещала его на многих сайтах и форумах. И получала на него довольно много комментариев. Так вот - всем больше всего нравился конец. Знаете чем? Отсутвием банальности. Это не полет в будущее - это прощание с прошлым. Не каждый понимает, что, то, что было раньше, останется в прошлом. То, что Лина сознательно отказалась возобновить общение с Сергеем, то, что еще все это не закончилось свадьбой и "жили они долго и счастливо".  Но, каждому - свое

0

19

[Сразу после прочтения]

"Маска безразличия" - сколько близкого я увидела в том рассказе, уму не постижимо!

Героиня с первых строк мне не понравилась тем, что слишком эгоистична. Это чувствуется в словах:  "Мало кто остается надолго, еще реже, кого я запоминаю". Человек явно пережил сильное потрясение и разочаровался в людях. Да, люди носят маски, но признаться на словах мало кто может, а те, кто пишет, сочиняет - вот им проще сделать это и сказать: "Такая же, как все, но абсолютно другая". Что это заблуждение? Именно! Многие люди скрывают свой мир и думают, что они неповторимы и единственны во Вселенной тогда, как в соседней комнате может сидеть такоц же человек. Правда жизни, которую многие отвергают. Но что-то ломается в какой-то момент, совсем маленькая деталь и весь механизм летит ко всем чертям. То, что мы отрицали становится самым дорогим для нас, от чего бежали... теперь стремимся к этому. Страшно? Возможно...

При чтении рассказа всплыла мысль, которая давно ходит у меня в голове: "Если я встречу человека, который примет мой мир, а я буду готова ради него отказаться от этого мира, тогда я поверю, что любовь существует". Преображение героини, когда от бумаги она ушла к человеку, очень близко мне. Наверное, удалось даже увидеть свою жизнь. И даже мечты о домике, где никто не будет мешать печатать мысли и рассказы о мире - я тоже об этом думаю.

0

20

Маска безразличия
Мне показался рассказ очень жёстким. Но это, наверное, и правильно - жизнь то она такая и есть. Излишняя принципиальность главной героини очень сильно похожа на эгоизм. Отпугнуло. Лина для себя - центр вселенной, несравнимая и превосходная. остальные так, тени. Хм... Вот этих самых "теней" на белом свете всё-таки даже меньше четверти. Просто взглянуть стоит с иной стороны. Отказ от встречи через энн лет - тоже, эгоизм и самолюбие. Принципиальность. ни на чём не основаная. Обидно видеть такой финал, когда своими же руками Лина рушит своё счастье, оставаясь в гордом одиночестве.

После трёх опубликованных рассказов Полины Полынской, я думаю, многие поняли изюминку, стиль произведений. Главная героиня - зачастую принадлежит к "тёмной" стороне, она относится негативно к окружающим, видя в них пустоту, у неё отсутствует интерес к ним. Отсюда вытекает постоянный конфликт между ГГ и окружающими. Все три рассказы навеивают на размышления и написаны в эдаком сером тоне, без весёлостей. Под настроение легко читаются и оставляют максимальное впечатление.

0

21

Невема Веррат
Я рада, что ты нашла много близких себе мыслей... На самом деле, многие находят что-то близкое.
Про эгоизм... Единственный урок, который я вынесла с урока экономики в школе: "Все, что бы мы не делали, мы делаем из эгоистичных побуждений". Я часто думаю о том, значит ли это, что все мы эгоисты?
Nick.Ned
Да, эгоизм. Ну знаешь что? Некоторые люди не скрывают этого. Своего эгоизма) а другие скрывают. Лина же в данном произвдение не ГГ, а ИГ - идеальная героиня.
Нет, Коль. Изюминка не в этом) Изюминка в другом

0

22

Полина написал(а):

Лина же в данном произвдение не ГГ, а ИГ - идеальная героиня.

Омг. Я не могу её вообразить идеальной. Быть может, для автора - да. Но каждый видит всё по-своему.

Полина написал(а):

Нет, Коль. Изюминка не в этом) Изюминка в другом

Опять-таки. Каждый свою изюминку находит. Ты мне не показала авторскую изюминку. А я не Невема, поэтому понять тебя с полуслова не могу - моё мировоззрение и взгляд существенно, скажем так, отличаются от твоих. :)
Думаю, будет замечательно, если ты и сама выскажешь свою точку зрению по этому поводу. ;)

0

23

Nick.Ned
Нет, она идеальная по своему определению.
Да, к сожалению, мы с тобой не находимся на одной волне, как с Невемой, которая и правда понимает меня с полуслова. Ты чаще всего не понимаешь, о чем я говорю)))
Мне сложно объяснить, в чем моя изюминка. Но безусловно не втом, что мои героини отнсятся к темной стороне и с негативом относятся к окружающим) Ибо это отнюдь не так.

0

24

Полина, просто немногие признаются в эгоизме... кого-то видно... хотя есть исключения, но я таких не знаю

0

25

Полина написал(а):

"Все, что бы мы не делали, мы делаем из эгоистичных побуждений"

Мы уже спорили на эту тему с Полиной в ICQ. Я ярый противник этого высказывания. ИМХО, ложь. :)

0

26

Nick.Ned
Коль, я тебе уже говорила, что это не я придумала. Это факт

0

27

Прочитала "Заговор" честно признаюсь, заинтересовать смогли, но многого мне в этом рассказе не хватило... создалось впечатление, что вы набросали план сюжета и на этом успокоились. Не хватило образности, легкости, изящности языка - все таки вы описываете двор. Еще не совсем показалось понятным поведение принца. Если он, как было сказано являлся единственным защитником Анны, то почему он так себя с ней ведет, да еще и прямым текстом говорит, что собирается устроить что-то плохое? Кроме того, как было указано в рецензии, непонятно почему наследником он не является...
В общем и целом за идею - отлично, а за форму... думаю, вы можете намного лучше.

0

28

В среднем мне Ваши проезвидения нравяться, но в них действительно нету отчетливости. Они какие-то размыте, без мелких деталей. Но сама идеия и сюжет довольно интересны. Вы действительно протиречивый человек, это видно по Вашим рассказам, мне кажется, что в них Вы пытаетесь (а может и не пытаетесь, а просто) показать свою другую сторону.

0

29

Илларион, а по-моему произведения Полины наоборот заставляют задуматься, позволяют читателю поразмыслить. Мелкие детали - вещь тоже очень немаловажная. Классики всегда раскрывали своё мастерство через описание мелких деталей, таким или иным образом влияющих на ход сюжета. Некоторым эти описания кажутся скучными. Но вот мне лично очень интересно разгадывать каждую задумку автора, что же именно он хотело сказать. Что же касается описания деталей клубчанами... Ещё, мнее кажется, не читал ни одного такого произведения. А это закономерно. Мы же ведь учимся?

0

30

Цикл миниатюр.
Особый стиль, совсем даже другое, мне показалось, чем раньше. Но вот прочитав, я почему-то даже и не знаю как написать о своих впечатлениях. Единственное, что может сочинить моя больная фантазия, так это только: "Спасибо, Полина, что описала нам свой характер". Потому как себя я нигде там не узнал и особо знаменательного сюжета не видел. Мысли, внутренний мир Полины. А чужие внутренние миры всегда очень сложно понять. А может я и не понял потому, что просто никогда не надоедали мне друзья, любимые...

0